Нанесение (оклейка) карбоновой пленкой предполагает тщательную подготовку поверхности для достижения наилучшего результата - демонтаж выступающих элементов (фар, фонарей, ручек, замков, антенн и пр.) и выполнении очистки поверхности кузова авто в следующем порядке:
1. ручная или автоматическая мойка автомобиля;
2. тщательная обработка изопропиловым спиртом в условиях теплого и чистого помещения с целью удаления поверхностного загрязнения, уделяя дополнительное внимание местам с остатками автомобильной смазки;

3. нанесение на поверхность кузова при помощи пульверизатора раствора воды и моющего средства (45 мл к 1 л воды);
4. повторное очищение деталей изопропиловым спиртом по окончании высыхания в местах углублений и там, где понадобиться подвертывание пленки.
Сухой метод нанесения пленки карбон
Использование сухого метода выступает гарантией высокого качества исполнения и долгого срока службы наклеенного винила. Поэтому данный метод широко используется в случае необходимости оклейки такси желтой пленкой. Монтаж должен выполняться в условиях чистого, сухого и теплого помещения, при этом температура самой пленки должна быть комнатной (около 20°C). Процедура оклейки подразумевает использование необходимого инструмента:
-
мягких и жестких ракелей;
- скальпеля или ножниц;
- макетного ножа для автомобильных пленок;
- сантиметровой рулетки;
- специального фена;
- мягкой ткани.
Работы по нанесению пленки рекомендуется выполнять с напарником!
Для начала отмеряется и отрезается кусок карбоновой пленки необходимого размера, обязательно с запасом. Далее он укладывается на стол лицом в низ, после чего под углом 30° аккуратно удаляется подложка. Слегка натянутая пленка прикладывается к оклеиваемой детали кузова и фиксируется в верхних углах путем придавливания пальцем, а затем с помощью ракеля нужно начинать ее прикатывание в направлении сверху вниз и от центра до краев.

Благодаря особенностям клеящего слоя, пузыри воздуха достаточно легко выгоняются к краям при выполнении «притирания» винила. В случае же задержания больших пузырей воздуха, пленку следует аккуратно отделить от поверхности, а затем снова взяться за ракель. Стоит воздержаться от прокалывания и надрезания пузырей, так как это может привести к образованию складок на виниловом слое.

До завершения приклеивания карбоновая пленка должна быть нагрета для полной активизации клеящего слоя. Фен нужно держать в 15-20 сантиметрах от материала, а перемещения струи теплого воздуха должны обеспечивать равномерность прогрева. Нормального фена будет вполне достаточно для доведения винилового покрытия до нужной мягкости и пластичности. Помните о недопустимости перегрева!

Для предотвращения формирования складок и пузырей пленку следует немного натянуть при нанесении. Приложение чрезмерных усилий может привести к разрыву, поэтому следует соблюдать осторожность. При использовании печати на виниле нужно учитывать, что ему свойственно последующее растяжение в некоторых местах, что может привести к нарушению пропорций нанесенного изображения. Особое внимание стоит обратить на места стыков деталей кузова.

Подрезание краев карбоновой пленки должно выполняться с запасом на подворот! (это около 5 мм). Не нужно вырезать материал вокруг кузовных заклепок. Нагрев его феном, можно просто аккуратно приклеить его к поверхности заклепки таким образом, чтобы винил идеально покрыл данный участок. Также не стоит подрезать ее встык с пластиковыми накладками. Лучшим решением будет демонтаж накладок накануне и последующее их возвращение на место по завершении нанесения винила.
Надписи, вырезанные на плоттере, должны наноситься лишь только после монтажа основного слоя, поскольку вырезанные буквы также могут подвергнуться изменению своих пропорций. При потребности же в запечатывании пленки, краска должна быть тщательно высушена. Это позволит избежать причинения повреждений изображению ракелем и сохранит клеящие свойства клея.
Во избежание сокращения срока эксплуатации винилового покрытия, не рекомендуется наносить его на акрилонитрил-бутадиен-стирол (АБС) и полипропилен (ПП). По завершении всех процедур противопоказано мыть машину средствами на основе агрессивных растворителей. Вместо этого нужно применить лишь обычную мойку.
Технология оклейки виниловой пленкой (видео)
Влажный метод оклейки
Применение влажного метода нанесения виниловой пленки на авто не рекомендуется ввиду ряда причин:
- из-за сочетания малой начальной силы сцепления клеевого слоя с использованием воды затрудняется выполнение работы на этапе начального позиционирования материала;
- работа на «проблемных» участках кузова может быть значительно усложнена из-за образования воздушных пузырей с водой;
- холодный климат способствует снижению свойств клеящего слоя;
- при использовании данного метода нельзя гарантировать нормальное качество удаления материала в будущем при возникновении подобной надобности.
Если же влажный метод все-таки используется для оклейки такси желтой пленкой, то автомобиль должен находиться внутри теплого помещения как минимум в течение суток с момента окончания работ. Затем пленку нужно прогреть феном и снова притереть ракелем, уделяя отдельное внимание ее краям и труднодоступным местам. Чистка нанесенного винила также должна осуществляться посредством простой мойки автомобиля.